Bookmark and Share

Часто задаваемые вопросы

  1. Существует ли реальная необходимость строительства альтернативы трассы М10?
  2. Действительно ли скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург упирается в Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД)?
  3. Чем скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург будет отличаться от дорог, которые существуют или планируются к постройке в Российской Федерации?
  4. Предусмотрено ли строительство объектов торгово-развлекательной инфраструктуры на головном участке скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург?
  5. Какой объем частных инвестиций вложен в строительство головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург?
  6. В чьей собственности будет находиться скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург?
  7. Как строительство и эксплуатация скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург скажется на состоянии Химкинского леса?
  8. Почему не будет пробок на вновь построенной автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург?
  1. Существует ли реальная необходимость строительства альтернативы трассы М10?

    Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург создаст современное транспортное сообщение между двумя крупнейшими городами Российской Федерации – Москвой и Санкт-Петербургом и расположенными между ними городами в целях интеграции в систему международных путей сообщения – Панъевропейский транспортный коридор № 9, Панъевропейский транспортный коридор № 2 и Международный транспортный коридор «Север – Юг».

    Главной региональной задачей строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург является решение важнейшей проблемы транспортного сообщения северо-востока Москвы и Подмосковья.

    Существующая федеральная автомобильная дорога М10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург была рассчитана на максимальную пропускную способность – 40 тысяч автомобилей в сутки. В настоящий момент загрузка дороги М10«Россия» составляет 130-170 тысяч автомобилей в сутки, что превышает максимально допустимую загрузку в 3 раза. В результате, средняя скорость движения по трассе М10 на подъезде к Москве составляет 10 км/ч, снижаясь в пиковое время до 5-7 км/ч. Уровень аварийности на трассе М10 почти в 3 раза превышает средний уровень по России. Уровень загрязнения воздуха на территории, прилегающей к федеральной автомобильной дороге М10, превышает в 3-5 раз принятые в Российской Федерации санитарные нормы. За один час только на одном километре трассы М10 объем вредных выбросов в атмосферу достигает 247 кг. Разгрузка трассы М10«Россия» существенно снизит уровень загрязнения воздуха в г.Химки и прилегающих районах.

    Проведение ремонтных работ и расширение локальных участков уже не способны решить задачу значительного увеличения пропускной способности М10 по причине растущего трафика.

  2. Действительно ли скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург упираетсяся в Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД)?

    Ко времени пуска в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург предусматривается реконструкция дорожной сети таким образом, чтобы новая трасса решала проблему перегруженной «Ленинградки», а транспортный поток не упирался в МКАД, а направлялся непосредственно в город, пересекая МКАД.

    В том числе, речь идет о:

    • реконструкции Бусиновской транспортной развязки, от которой и начинается скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург, и прилегающих к ней улиц: Зеленая, Дыбенко и других;
    • строительстве автомобильной дороги по территории Москвы на км 15 – км 4 от Бусиновской развязки до ул. Академика Королева и строительстве транспортной развязки на пересечении с ул. Фестивальной.
  3. Чем скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург будет отличаться от дорог, которые существуют или планируются к постройке в Российской Федерации?

    Платная автомобильная дорога является единственно возможным экономически оптимальным вариантом строительства современной скоростной автомагистрали. В современных экономических реалиях финансирование только за счет бюджетных средств не представляется возможным.

    Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург является:

  4. Предусмотрено ли строительство объектов торгово-развлекательной инфраструктуры на головном участке скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург?

    Строительство высокоскоростной магистрали сопровождается строгим ограничением на постройку торгово-развлекательных центров. Поэтому в рамках проекта не предусматривается строительство данных объектов инфраструктуры.

  5. Какой объем частных инвестиций вложен в строительство головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург?

    Строительство головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург реализуется на принципах государственно-частного партнерства, что предполагает большой объем частных инвестиций.

    При общей стоимости проекта более 60 млрд. руб. государственное финансирование составляет 22,850 млрд. руб. Остальная часть - частное коммерческое финансирование, в том числе собственные средства ООО «СЗКК» - более 8 млрд. руб. и кредиты компании, а также выпуск облигаций по проекту. Это дает экономию государственного бюджета почти на 50%.

    Более подробную информацию можно найти в разделе «О проекте: Основные параметры» и в разделе «Концессия».

  6. В чьей собственности будет находиться скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург?

    С момента окончания строительства автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург вместе со всей инфраструктурой является собственностью государства. Концессионер, уполномоченный органами власти, организовывает и финансирует (частично) строительство, в течение 30 лет за свой счет управляет автомобильной дорогой, осуществляет ее ремонт и содержание, а также сбор платы.

  7. Как строительство и эксплуатация скоростной автомобильной дороги скажется на состоянии Химкинского леса?

    Во всех странах автомобильные дороги также прокладывают через лесные массивы или зоны особого экологического значения, тем не менее, как свидетельствует опыт, проведение грамотной и правильной политики в области защиты окружающей среды позволяет предотвратить их деградацию.

    В рамках подготовки строительства и эксплуатации головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург разработан комплекс мероприятий, который позволит автомобильной дороге гармонично вписаться в уже сложившуюся экосистему: в том числе, очистка ливневых и талых вод с использованием передовых технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод; работы по рекультивации почв после проведения строительных работ, постоянный мониторинг концентрации основных загрязняющих веществ в воздухе, озеленение придорожной территории, строительство специальных подземных туннелей для миграции как представителей крупной, так и мелкой фауны, полное восстановление лесного фонда за счет дополнительного озеленения.

    В соответствии с европейскими требованиями реализация проекта будет вестись на основе международных стандартов по созданию системы экологического менеджмента ISO 14001 и положений Глобального Договора Организации Объединенных наций («Global Compact»).

    Более подробную информацию можно найти в разделе «Экологическиая и социальная ответственность».

  8. Почему не будет пробок на вновь построенной автомобильной дороге?

    Количество полос было рассчитано на основе пиковых показаний трафика с учетом запаса таким образом, чтобы на новой автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург не было пробок и очередей.

    К тому же, на первом участке новой трассы автомобили смогут двигаться без остановок, кроме первого пункта взимания платы. На протяжении всей трассы не предусмотрено ни светофоров, ни дополнительных дорог. При пересечении с автомобильными дорогами федерального значения транспортные развязки строятся на разных уровнях и на расстоянии не ближе, чем 5 км друг от друга. Съезды транспортных развязок, зон отдыха и пунктов взимания платы строятся по европейским стандартам с переходно-скоростными полосами достаточной длины, позволяющими въезжающему транспорту без помех вливаться в транспортный поток

Версия для печати