Bookmark and Share

Новости

Первый участок трассы Москва-Санкт-Петербург сделает Подмосковье экологичнее


  • Оптимизация проектных решений, предложенная ООО «СЗКК», обеспечит сокращение выбросов углекислого газа на 100 тыс. тонн

  • Сокращение выбросов СО2 эквивалентно проезду по трассе 18 млн. автомобилей

  • Итоги исследования подтверждены компанией Ernst&Young


Выбросы углекислого газа во время строительства и эксплуатации трассы Москва–Санкт-Петербург на участке 15-58 км сократятся минимум на 100 тысяч тонн за весь период концессии. Эти данные содержит в себе отчет, подготовленный ООО «СЗКК» по методике CO2NCERNED, разработанной на основе международных стандартов (ISO 14064-1:2006). Результаты исследования подтверждены независимым экспертом – компанией Ernst & Young. Значительное снижение выбросов будет достигнуто благодаря оптимизационным техническим решениям, использованным в проекте по инициативе «Северо-Западной концессионной компании» (ООО «СЗКК»).


В натуральном выражении сокращение выбросов двуокиси углерода на 100 тыс. тонн эквивалентно, к примеру, выбросам СО2 более чем 18 млн. автомобилей*, которые проедут данный участок трассы Москва-Санкт-Петербург.


Согласно результатам отчета, залогом сокращения выбросов CO2 в атмосферу станут оптимизационные меры, внедренные в Проект по инициативе ООО «СЗКК». Они включают в себя поэтапное строительство дороги в зависимости от роста трафика, оптимизационные решения по возведению искусственных сооружений и по выполнению работ по техническому обслуживанию дорожного покрытия (использование износостойкого асфальтобетона с добавлением полимера), новейшие технологии строительства с экономным использованием земель (возведение армогрунтовых стен и др.).


Генеральный директор ООО «СЗКК» Пьер-Ив Эстрад отмечает, что данный отчет включает в себя результаты подсчетов всех потенциальных выбросов углекислого газа со стороны строителей и оператора дороги. «Мы имеем все основания предполагать, что и выбросы автомобилей на новой скоростной автомобильной дороге значительно снизятся, особенно, по сравнению с существующей трассой М10. В первую очередь - благодаря отсутствию затруднений в движении и применению инновационных технологий. Это автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), автоматические системы определения ДТП, мониторинг метеоусловий, электронная система сбора платы за проезд, не требующая полной остановки перед шлагбаумом, технологии «свободного потока» (freeflow)», - добавил г-н Эстрад.


Методика CO2NCERNED основывается на расчете и анализе прогнозируемых выбросов углекислого газа в атмосферу. Во время исследования моделируется реалистичная транспортная модель, которая учитывает все выбросы СО2 в течение жизненного цикла дороги. В расчет берутся все факторы, которые могут привести к повышенному загрязнению окружающей среды, например, замедление или полная остановка перед пунктами оплаты и др..


Напомним, что в рамках строительства и эксплуатации автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км ООО «СЗКК» уделяет особое внимание мероприятиям, направленным на минимизацию негативного влияния на окружающую среду и на сохранение экосистем прилегающих к трассе районов. В рамках проекта запланирован целый комплекс экологических мероприятий, который основывается на международной практике реализации крупнейших инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительств.

_____________________

*Рассчитано на основе европейских норм максимального выброса СО2 легковыми автомобилями (130 г/км)

Версия для печати